Перейти на главную | Скачать для печати
100%
Влияет ли
соблюдение
7-го дня
недели
субботы
и
чистоты
каждодневной
обычной
пищи
на
пребывание
в
благодати?
Соблюдение субботы еженедельной и определений о каждодневной обычной пище никак не мешают христианам быть в благодати Иисуса Христа, так как на основании Писания эти два вопроса не имели целью указывать на Христа, а были определены Творцом для жизни и блага человека на этой земле еще намного раньше Моисеевого закона и Первого (Ветхого) завета, заключенного с Израилем.
Этого не скажешь о различных обрядах из закона Моисеева, которые были временного установления (от Моисея до Христа); и если их придерживаться, то они отводят от Божьей благодати в Иисусе Христе. Ветхозаветные праздники и многие другие постановления и обряды из закона Моисеева введены Богом конкретно от выхода из Египта, они связаны с храмовым служением и левитским священством, ~1500 лет указывали на Христа и уже 2000 лет, как утратили свою актуальность после прихода Христа. И, к большому сожалению, увлечение ветхозаветными обрядами и праздниками, а также современными еврейскими традициями (что бывает и у других христиан, не только у святящих субботу), приводит к умалению жертвы Иисуса Христа и отводит внимание от благодати, о чем и предупреждают Христос и Апостолы (Луки 22:37; 24:44; послание Галатам; Коллосянам 2), и это подтверждается на практике.
Суббота недельная и определение, что Бог дает для ежедневной пищи (не обрядовой) – эти вопросы затронуты от творения (Бытие 1:29; 2:3) намного раньше закона Моисеева и Писанием подтверждается их актуальность и сегодня в Новом Завете:
Определения праведности, греха и оправдание
Определения праведности и греха (в том числе и 10 заповедей) не отменены Христом в Его учении и нагорной проповеди (Матфея 5), но Христос открыл характер духовного смысла, который заложен в 10-ти заповедях. А оправдание в Новом Завете происходит не путем выполнения обрядов Ветхого Завета по закону Моисееву, а в Иисусе Христе.
Важным вопросом пребывания в благодати является получение Духа Святого и исполнение Им: «Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего» (1Иоанна 4:13). Обещанное еще через пророка Иоиля излитие даров Духа Святого «на всякую плоть» имеет свое исполнение от Иисуса Христа до наших дней для утешения и помощи нам на пути спасения (Иоиля 2:28; Иоанна 14:15-18; Деяния 2:17; 10:44-46; Титу 3:5-7). И Святой дар от Бога настолько ценен и важен, что необходимо бодрствование и помощь от Него, чтобы отличить настоящее проявление даров Духа Святого и чистое неискаженное Божье Слово от различной фальши и подделки (Матфея 7:15-23; 1Иоанна 4:1), а также послушание в том, чему Бог учит нас через Своего Духа Святого разными способами. И сегодня, как во времена первых христиан, Бог крестит Духом Святым для личного исполнения (Деяния 2:4; 10:44-46; 19:6; 1Кор.14:2) и дает дары Духа Святого для назидания личного и церкви (Деяния 2:17; 1Коринфянам 12 и 14).
Есть большое отличие субботы 7-го дня недели и установлений о чистоте каждодневной пищи От различных обрядов, праздников и других специальных дней и периодов, потому что недельная суббота и чистота пищи – это определения праведности, определения Бога как нам жить, а не обрядовые служения для прощения человека и его участия ветхозаветных установлениях, указывающих на приход Христа.
Тогда как праздники, обряды, храмовое служение и связанные с ними пища и питие появились начиная от Моисея по закону Ветхого Завета и временно установлены для очищения плоти и прощения, пока не придет Христос; но в них совершенного и полного оправдания невозможно было найти, оправдание мы находим в Иисусе Христе. Также праздники были даны Израилю для наблюдения в обетованной земле, они сопровождались служением жертв приношений, и евреи не могли праздновать их по уставу в других местах. Храмовое служение и различные обряды готовили путь и раскрывали цель прихода Спасителя Христа.
Суббота недельная
Суббота недельная (7-й день недели) установлена, освящена и благословенна от творения (Бытие 2:3), а это было:
Даже в 4-й заповеди конкретно указывается первопричина субботы – Бог почил в этот день от Своих дел творения (и Иисус Христос также как непосредственный соучастник творения – Колоссянам 1:16). Бог благословил и освятил этот день недели, и это произошло тогда, когда грех еще не вошел в мир (Бытие 2). А есть много постановлений, имеющих актуальность лишь от Моисея по причине умножения преступлений (Галатам 3:19) и установленных лишь до Иисуса Христа, и попытка их наблюдения в Новом Завете разрушает быстро или медленно веру в Христа и пребывание в благодати.
Суббота обрядовая
Путаница с субботой может быть и по той причине, что есть суббота недельная, установленная от творения, которая своей первопричиной имеет покой Бога, а есть обрядовые субботы, появившиеся только после выхода из Египта. Изначально недельная суббота (7-й день) принадлежит именно Богу, а не, как, бывает, говорят, еврейскому народу. Он сказал: «А день седьмой – суббота Господу, Богу твоему» (Исход 20:10), – поэтому она дана человеку, чтобы он святил её. Богом данные 7-му дню святость и благословение еще от творения никуда не исчезли и не изменились после Христа, этот день и по сегодня не утратил своей актуальности, а приход Христа не привел к изменению святости этого дня по его смыслу (Матфея 24:20; 1-е Коринфянам 7:19; Евреям 4:9).
Но кроме недельной субботы (7-го дня недели), установленной от творения, есть и другие так называемые субботы, субботы обрядовые установленные на ~2500 лет позже при Моисее:
Эти выше указанные обрядовые субботы (но не 7-й день недели), были даны через Моисея для исполнения только Израилю и только в обетованной земле, и утратили после Христа свой назначенный смысл, как и праздники, о чем написано в Галатам 4:9-11; Колоссянам 2:16,17.
Обычная пища на каждый день
Схожа разница и с пищей. Что касается каждодневной пищи – Бог запрещает употреблять кровь любых животных, мертвечину, удавленину и мясо нечистых животных – это мерзость и это никак не указывало и не тенило на Христа. Что Бог дает в пищу, определено:
Места Писания о чистоте пищи, о мерзости, о неосквернении души и необходимости святости пищи по Слову Божьему и сегодня в Новом Завете: 1-е Тимофею 4:1-5; Деяния 10:14; 10:28; 11:8; Исаия 66:16,17; Бытие 1:29; 7:2; Левит 11:3-43; 1-е Фессалоникийцам 5:23; Второзаконие 14:3; Откровение 18:2; 21:27.
Обрядовые пища и питие
А вот специальные обрядовые пища и питие, яства и пития, применялись на праздники, в том числе и опресноки, или приносились в храм по закону Моисея. Такие пища и питие принимались не просто как еда для каждодневного подкрепления, а как святыня, через которую народ Израиля получал освящение (Левит 6:25), и как специальная пища и питие, которую нужно было употреблять дома в дни праздников или на месте, которое изберет Господь (Второзаконие 16:11). Все это указывало на Христа и в Новом Завете эти обрядовые пища и питие не могут применяться христианами как святыня или как особые пища и питие (Римлянам 14:17-18; Исход 12:17-20; Второзаконие 14:22-29; Числа 18:12,13; Евреям 9:10; Колоссянам 2:16,17).
«Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего, и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления» (Евреям 9:9-10).
Установленное служение для воспоминания о Христе
Для воспоминания о великой Жертве Иисуса Христа за нас мы имеем от Него конкретное повеление, какое нужно совершать служение – «сие творите в Мое воспоминание» (Луки 22:19; Иоанна 13:3-17). Там не указано никаких других обрядов или служений, даже таких, которые переплетались бы с ветхозаветными служениями и обрядами. Также нет повеления и позволения на то, чтобы установленные по Моисееву закону ветхозаветные обряды, ветхозаветные обрядовые пищу и питие (трапезу), а также праздники видоизменять и искажать по человеческому представлению и философии для применения и подстраивания их в наше время. Наоборот, такие обряды, пища и питие установлены законом Моисеевым только до времени прихода Христа и прекратили свою актуальность после этого, их применение после Жертвы Христа уводит от благодати и сеет неверие в Сына Божия, является отступлением от новозаветнего учения об очищении и освящении в крови и теле Иисуса Христа (Иоанна 6:55).
«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Колоссянам 2:8,9).
«Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати, а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры. Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (К Галатам 5:4-6).
«И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается» (От Луки 22:19,20).
«Обрезание ничто и необрезание ничто, но всё в соблюдении заповедей Божиих» (1-е Коринфянам 7:19).
Путь к Истине №86
17 января 2021 г.
Перейти на главную | Скачать для печати