Перейти на главную | Скачать для печати


100%


Приняли ли вы Духа Святого, уверовав?

С такими словами Ап. Павел обратился к ученикам, жившим в городе Ефесе. Этот вопрос звучит и сегодня ко многим сердцам: «Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?» (Деян.19:2).

Правда, можно услышать ответ: «Да, я получил Духа Святого, когда давал Богу обет на Иордане». Или отвечают следующими словами: «Все ли говорят языками?». Также можно услышать, как утверждают: «Когда Дух Святой в день Пятидесятницы сошел на Апостолов, то Он почил на Церкви Иисуса Христа. И теперь, когда мы, приняв водное крещение, являемся членами церкви Иисуса Христа, то и Дух Святой почивает и на нас». Будучи так научены, они живут со спокойной совестью и в таком понимании отходят в вечность. Здесь хочу заметить: Бог даровал сегодня великое изобилие Священного Писания, и Христос, живя на земле, сказал: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную» (Иоан.5:39).

Через это Слово Священного Писания Бог свидетельствует о Себе, что Он хочет говорить и сегодня к людям (Иоан.16:7-16). И Бог не безгласный, Он говорит и открывается в жизни людей как живой Господь. Он говорил к Адаму, Он говорил к Ною, Он говорил с Авраамом, Моисеем и многими другими. То, что Бог живой, должно быть выразительно и сегодня, видимо в церкви Иисуса Христа. Люди должны на практике переживать, что Бог есть Бог говорящий, и Его Слова не вымышленная теория, но Слово Живого Господа, которое есть неизменное. И если мы не исследуем Слово Божие, как это делали пророки и многие другие, то мы сами остаемся ответственными за свое поведение (1Пет.1:10-12; Деян.17:11,12).

Говоря эти слова, не желаю кого-то унижать за то, как он понимает или как научен. Бог не дал нам право осуждать друг друга. Ап. Павел сказал: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его» (Рим.14:4). Но, однако, Он дал нам право говорить и убеждать, написано: «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне"» (Евр.3:13). Поэтому, давайте внимательно исследовать книгу Деяний и то, как Дух Святой сошел на Апостолов в день Пятидесятницы, а также на тех, кто поверил в Иисуса Христа.

Во второй главе книги Деяний написано: «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян.2:1-4).

Здесь написано, что когда Дух Святой сошел на присутствующих, то Он почил на каждом. И присутствие Духа Святого явилось очевидным, ибо каждый говорил, как Дух Святой давал ему провещевать. В таком действии Дух Святой сошел и в доме Корнилия, написано: «Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святый сошел на всех, слушавших слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян.10:44-46).

Также читаем, как находясь в Ефесе, Павел обратился к некоторым ученикам, сказав: «Приняли ли вы Святаго Духа, уверовав?». «Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый… И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Деян.19:1-6). Такие действия Духа Святого были в Первоапостольской Церкви, и такие действия в Церкви Христовой остаются и сегодня.

Исследуя эти места Писания, мы видим, что все, на ком почил Дух Святой, тот получал и знамение – говорение языками.

Дорогой читатель, спросите себя, когда вам говорили, или когда вы думали, что на вас сошел Дух Святой, были ли у вас такие переживания, какие происходили в церкви первых христиан? Если нет, то стоит задуматься, пока Господь еще дарует Духа Святого и дверь благодати для вас не закрылась.

Принять водное крещение и приобщиться к Церкви – это начало пути, это возрождение.

Что такое возрождение? Возрождение происходит от слышания Слова Божия, как написано: «Восхотев, родил Он нас словом истины» (Иак.1:18). И еще: «Вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим.10:17). Когда человек слышит Слово Божие и принимает Христа верою в сердце, он принимает Его призыв, исповедует свои грехи и соглашается следовать за Ним. Такой человек верит в силу Крови Иисуса Христа, через которую и получает прощение.

Возрождение – это ответ на призыв поверить Словам Божиим, написано: «Всякий верующий в Него получит прощение грехов именем Его» (Деян.10:43). Все это происходит под воздействием Духа Святого, но не является переживанием исполнения Духом Святым.

Такое возрождение имели ученики до дня пятидесятницы, когда с ними жил Господь, Он сказал: «Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам» (Иоан.15:3). Но в день пятидесятницы они пережили особое событие, написано: «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках» (Деян.2:4).

Такое возрождение имел Корнилий. Он был «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу» (Деян.10:2). Но когда Ап. Петр пришел в его дом и стал благовествовать о Христе, то «Дух Святый сошел на всех, слушавших слово… Пришедшие с Петром изумились, что дар Святаго Духа излился и на язычников, ибо слышали их говорящих языками и величающих Бога» (Деян.10:44-46).

Так было и с учениками в Ефесе, пока не пришел Ап. Павел. Он стал им говорить о Святом Духе. И, когда Павел возложил на них руки, то «нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать» (Деян.19:6). Все эти действия, которые они пережили, Библия называет крещение Духом Святым. Духовное крещение стало дополнительным, специальным духовным переживанием, которого им еще недоставало.

События Пятидесятницы вошли в Божий план спасения. Дух Святой, Который сошел в день Пятидесятницы, производил и производит те действия, которые ученики видели в жизни Самого Иисуса Христа. Таким образом, исполнилось Слово Иисуса Христа, которое Он сказал ученикам: «Ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым» (Деян.1:5).

Дух Святой пришел в мир в день Пятидесятницы, но весь мир не был крещен Духом Святым, а только те, кто поверил Словам Господа. Так, каждый, кто пришел к Нему, должен верить и просить, «ибо не мерою дает Бог Духа» (Иоан.3:34). И еще: «Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лук.11:13).

Не станем, дорогие, думать и рассуждать, как некоторые говорят: «Событие с Апостолами в день Пятидесятницы – неповторимое и единственное. Поэтому после той Пятидесятницы больше не может быть духовного крещения – говорения языками и действий силы Духа Святого». Такие слова и рассуждения не от Господа, но от людей, которые не пережили действий и силы Духа Святого.

Но мы знаем, что в Самарии, а так же и в доме Корнилия, и в Ефесе, Дух Святой сходил, и это не был тот же день Пятидесятницы. Однако действия, происходившие в день Пятидесятницы, продолжались и в этих городах. Итак, мы видим, что переживания крещения Духом Святым повторялись и распространялись. Здесь без затруднений можно было бы привести свидетельства из истории Церкви, а также много свидетельств христиан наших дней, детей Божиих, которые пережили эти события и действия Силы Духа Святого.

События, производившиеся Духом Святым в день Пятидесятницы, не должны ограничиваться временем. В книге Деяний 2:38,39 мы читаем: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа. Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш». Что значат эти слова? Они означают, что доколе Бог призывает, это обетование имеет силу, и тот, кто жаждет, должен пользоваться временем: обетование крещения Духом Святым не отменено, Господь и сегодня крестит Духом Святым, как Он это делал в дни Апостолов.

Крещение Духом Святым – это переживание, которое даруется нам на основании веры. А центром веры является Господь Иисус. Через это переживание должна расти любовь к Богу, а жизнь наша должна уподобляться Его жизни, как написано: «И всякий, имеющий сию надежду на Него, очищает себя так, как Он чист» (1Иоан.3:3).

Дорогие читатели, если вы еще не пережили крещения Духом Святым, то никакие кажущиеся богословские аргументы не должны вас удерживать от этого, но исследуйте Писание и со всей серьезностью молитесь об этом Господу. Он желает и вас обогатить и крестит Духом Святым. И ввести в новые, более могущественные и глубокие переживания в силе Духа Святого.

Михаил Йозефик,

из христианской газеты «Путь к Истине» №76

4 февраля 2021 г.

Перейти на главную | Скачать для печати